Русский язык
1. Части речи
Таблица частей речи и их грамматических признаков
Существительное |
Прилагательное |
Глагол |
Личные местоимения |
|
ЗНАЧЕНИЕ |
Предмет |
Признак предмета |
Действие, состояние |
Указывает на предмет |
ВОПРОСЫ |
К
ТО? Ч |
ОЙ? АЯ? КАК ОЕ? ИЕ? |
ЧТО ДЕЛАТЬ? |
КТО? |
ЧИСЛО Ед. Мн. |
+ изменяется |
+ изменяется |
+ изменяется |
+ постоянно |
РОД муж. Жен. Ср. |
+ постоянный |
+ изменяется |
+ Изменяется в прош. вр. ед.ч. |
+ Изменяется в 3-ем л. ед.ч. |
СКЛОНЕНИЕ |
+ |
-- |
-- |
-- |
ПАДЕЖ |
+ |
+ |
-- |
+ |
1 спр. 11 спр. |
-- |
-- |
+ |
-- |
1-е ЛИЦО 2-е ЛИЦО 3-е ЛИЦО |
-- |
-- |
+ Изменяется в наст. и буд. врем. |
+ постоянно |
ВРЕМЯ |
-- |
-- |
+ |
-- |
Спряжение глаголов
2.Орфоэпический словарь для 4 класса:
Августовский
комбАйнер – комбайнЁр
крапИва |
магазИн |
3. Предложение
4. Состав слова
5.Звуки и буквы
Попробуйте выполнить проверочные работы
№1.
1. Прочитай текст.
Ливень
(1)Земля долго ждала дождя. (2)Дождь начался на рассвете.
(3)Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. (4)Упали первые крупные, тяжёлые капли. (5)Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.
(6)Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. (7)После долгих засушливых дней она задышала и ожила. (8)Живительная влага напоила поле.
(9)Дождь кончился внезапно. (10)С неба брызнули солнечные лучи. (11)Солнце и тёплый ветерок подсушили колосья, рожь поднялась, в небо глянули синие глаза васильков.
(По Г.Николаевой)
2. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На сколько частей можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как ты понимаешь значение слова «неукротимый»? Запиши своё объяснение.
Неукротимый (ливень) – это ________________________________________________
6. Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение. Подчеркни в нём однородные сказуемые.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпиши из текста 8-е предложение. Подчеркни в этом предложении главные члены.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Во 2-м предложения найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. __________________________________________________
9. В 3-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
⁀
Выпиши это слово, обозначь его части. _________________________________
10. Из 10-го предложения выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одного из имён существительных (на выбор).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Из 11-го предложения выпиши все имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одного из имён прилагательных (на выбор).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Из 5-го предложения выпиши все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одного из глаголов (на выбор).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Из 7-го предложения выпиши местоимение. Укажи лицо и число этого местоимения. _______________________________________________________
14. Представь, что Земля попросила у Дождика живительной влаги. Как она это сделает? Запиши её просьбу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2.
1. Прочитай текст.
(1)Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. (2)Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. (3)Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. (4)На голове его гребешок загорелся огненным цветком. (5)Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зелёное. (6)И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.
(7)Завидев солнце над болотными жалкими елочками, он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике, показал свое белое, чистейшее белье подхвостья, подкрылья и крикнул:
(8)– Чуф, ши!
(9)По-тетеревиному «чуф», скорее всего, значило солнце, а «ши», вероятно, было у них наше «здравствуй».
(10)В ответ на это первое чуфыканье Косача-токовика далеко по всему болоту раздалось такое же чуфыканье с хлопаньем крыльев, и вскоре со всех сторон сюда стали прилетать и садиться вблизи Лежачего камня десятки больших птиц, как две капли воды похожих на Косача.
(11)Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного.
(По М.М.Пришвину)
2. Придумай и запиши название текста.
___________________________________________________________________
3. Определи тему текста. Запиши.
___________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь слова: «как две капли воды похожих на Косача»? Запиши.
___________________________________________________________________
5. В толковом словаре С.И.Ожегова есть несколько объяснений слова «гребешок». Отметь, в каком значении употребляется это слово в тексте.
небольшая расчёска с частыми мелкими зубьями;
двустворчатый морской моллюск;
вырост на голове некоторых птиц.
6. Прочитай слова. Подбери и запиши слова, противоположные по их смыслу.
Тихо - _____________________ . Широкий - ________________________ .
Белое - ____________________ . Большие - _________________________ .
7. Из 1-го абзаца выпиши по 2 слова:
Имя существительное - ______________________________________________
Имя прилагательное - _______________________________________________
Глагол - __________________________________________________________
Местоимение - _____________________________________________________
8. Отметь ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.
природа, деревья, ели, камень
дети, солнце, лучи, болото
внимание, дыхание, ёлочка, птицы
9. Прочитай слова.
Природа, дети, деревья, ель.
Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков ________________________
Выпиши слово, в котором 2-й звук мягкий согласный ______________________
10. Выпиши из текста 4-е предложение. Поставь стрелки и напиши вопросы от главного слова к зависимому между всеми словами в предложении.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выпиши из текста 1-е предложение. Найди и обозначь характеристику, которая подходит этому предложению.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
это предложение повествовательное, восклицательное
это предложение повествовательное, невосклицательное
это предложение побудительное, невосклицательное
12. Из 7-го предложения выпиши имя прилагательное мужского рода, единственного числа, предложного падежа.
___________________________________________________________________
13. Выпиши из 2-го предложения местоимение. _____________________________
Определи, в какой форме оно употреблено в предложении. Отметь правильное утверждение.
в форме И.п., мн.ч., м.р.
в форме В.п., ед.ч., ж.р.
в форме И.п., ед.ч., м.р.
14. Представь, что ты тоже был(а) в этом лесу. Что ты можешь рассказать своим родителям о тетереве? Напиши 3 – 4 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Некоторые изображения взяты из открытых источников сети Интернет. Сайт не претендует на авторство данных материалов.
Уважаемые гости!
Рада приветствовать вас на страницах сайта.
Буду рада увидеть Ваш комментарий на гостевой странице!
Гостевая страница
мизуки (Tuesday, 09 April 2024 21:09)
спасибобольшое
Яна (Tuesday, 27 February 2024 14:21)
На фотографии интерьера усадьбы "Спасское-Лутовиново" видны высокие потолки, роскошные ковры, драгоценные антикварные предметы и массивная мебель.
Ррвррврввррв (Monday, 19 February 2024 14:24)
Ововоаовоовтк
арина (Tuesday, 06 February 2024 17:44)
холм полого сбегал к небольшой речонке, пойма которой была заболочена и густо поросла тростником
Алина (Saturday, 03 February 2024 16:56)
Наш класс отправился на экскурсию чтобы посмотреть на красоту природы
.к (Tuesday, 30 January 2024 18:04)
Возвышалась на нём куча цветных ниток для вышивания и лежала мамина аккуратная подушечка с иголками и булавками
Алина (Tuesday, 23 January 2024 10:34)
Мой дед однажды сказал мне, что люди делятся на тех, кто работает, и тех, кто ставит себе в заслугу результаты этой работы.
Дали (Tuesday, 23 January 2024 05:35)
Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга и Волги пышные берега, и Волги радостные воды-все мило мне
Схема (Wednesday, 17 January 2024 05:30)
Всё что писал А.Грин было исполнено веры именно в силу в возможности человека
Лес окрасился в жëлтые,красные,золотистые цвета. (Thursday, 21 December 2023 13:44)
Лес окрасился в жëлтые,красные,золотистые цвета.
про (Monday, 11 December 2023 10:28)
Если бы ты знала, как я благодарна богу за все чудеса, которые он для нас сделал!
Понатччтс (Monday, 27 November 2023 16:37)
Вскоре с деревьев и с кустарников осыпались разноцветные листья, и садоводы стали зарывать в землю и укрывать виноградные лозы
Кггешк (Sunday, 19 November 2023 18:01)
Там рядом с огуречными грядками отец присел на корточки
Jabds (Wednesday, 08 November 2023 09:29)
В своём обращении к молодёжи Нурсултан абишевич Назарбаев сказал окончив медицинский институт выпускной ещё не становится врачом закончив Политехнический ВУЗ выпускник ещё не инженер ему придётся доказать что он является специалистом
Миляуша (Thursday, 17 November 2022 10:48)
))
Сша (Wednesday, 27 April 2022 13:32)
самый лучшый сайт!
Герасимова М.А (Wednesday, 27 January 2021 18:54)
Уважаемая Марина Анатольевна,посетила ваш сайт.Очень много интересного и полезного.Спасибо!
Мария (Friday, 23 October 2020 12:44)
Содержание деятельности по классному руководству http://obrpravo.ru/pedagogam/soderzhanie-deyatel-nosti-po-klassnomu-rukovodstvu Все про воспитательные функции в рамках классного руководства
Татьяна (Tuesday, 02 June 2020 06:03)
Здравствуйте, уважаемая Марина Анатольевна! К Вам, как очень творческому учителю, обращается один из авторов внеурочных программ "Служу Отечеству пером", «В жизни всегда есть место подвигу», заместитель главного редактора всероссийского журнала "Добрята". Познакомьтесь, пожалуйста, с нашей деятельностью (сайт dobryata.ru - раздел "Внеурочные программы", ВКонтакте - группа "Добрята России". Если Вам понравится наша деятельность и Вы готовы к сотрудничеству - мой контактный телефон 8-953-918-03-06 ватсап. Всего доброго Вам! Татьяна Владимировна.
Ксения Рязанова (Wednesday, 29 January 2020 16:58)
Была на этом сайте
Ольга Викторовна Максимова (Tuesday, 28 January 2020 09:20)
Марина Анатольевна, сайт ОТЛИЧНЕЙШИЙ! Огромное спасибо за полезную и интересную информацию.
Ирина Александровна (Monday, 27 January 2020 10:43)
Очень понравился сайт. Многое взяла для работы. Спасибо!
Наталья Анатольевна (Monday, 27 January 2020 09:29)
Марина Анатольевна, спасибо Вам за Ваш сайт. Нашла для себя много интересной и полезной информации. Отдельное спасибо за разработки уроков.
Шалунова Татьяна (Saturday, 25 January 2020 19:18)
Отличный сайт! Много интересного. Пригодится в работе. Успехов !
Иван Цымбал (Wednesday, 22 January 2020 14:53)
я посешял этот сайт!
Высшая школа делового администрирования (Friday, 24 March 2017 15:18)
Добрый день!
Для нас большая честь пригласить Вас принять участие во Всероссийском конкурсе "Лучший сайт педагога"
Регламент https://s-ba.ru/page/1069928
Каталог сайтов педагогов участвующих в конкурсе https://s-ba.ru/page/1074571
Прием заявок: с 15 февраля по 15 апреля 2017 года включительно.
Дата окончания конкурса (подведение итогов) — 17 апреля 2017 года.
Голосование Интернет-сообщества за лучший сайт педагога
Ссылка на голосование: https://vk.cc/6lP866
Привлекайте своих друзей, знакомых и учеников к голосованию за Ваш сайт (результаты голосования не учитываются в работе жюри).
По итогам голосования - "Диплом победителя Интернет-сообщества"
С уважением,
Высшая школа делового администрирования
info@s-ba.ru
Татьяна Алексеевна (Tuesday, 06 December 2016 17:04)
Замечательный сайт, Марина Анатольевна! Очень хорошая и полезная информация. Прекрасное оформление.Спасибо и творческих успехов!
Светлана Владимировна (Sunday, 31 January 2016 00:04)
Отличный сайт у вас , Марина Анатольевна! Очень много полезной информации. Оформление хорошее. Успехов Вам!