Тема:Предложения с прямой речью после слов автора

Урок 2

Выполнить задания,записать в тетрадь

1. Графический диктант.Записать в тетрадь схемы предложений.

ОБРАЗЕЦ: 1) А: "П?"        2)......      3)...........

 

1. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто в тереме живет?»

 

2. «Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал?» – спрашивали сестры.

 

3. Посмотрела мать на пирог   и говорит: « Красная Шапочка, ступай навести бабушку».

 

2.Вставьте в предложения данные глаголы речи:

 

подумал, скомандовала, поинтересовалась, прошипела, говорили, ответила, сказали, спрашивали.

 

«Шевелите лапками!» – ______ утка, поворачиваясь к утятам. «Какой он большой и несуразный!» – ______ злая утка. Утка-мать ______: «Он некрасив, а плавает лучше других». «Слишком велик», – ______ куры. Дикие утки ______: «Это что за птица?» «Я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть», – ______ утенок. «Умеешь ли ты выгибать спину и мурлыкать?» – ______ кошка. «Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» – ______ дети и взрослые.

 

Подчеркнуть слова автора - зелёным цветом,  прямую речь- красным

 

Домашнее задание:

 Расставьте пропущенные знаки препинания.  

 

Сергеевна увидела меня, всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах.

 

Все гномы были так себе, а ты был очень смешной сказал я Мишке.

 

А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.

 

Разобрать слово  ПРЫГНУТЬ  по составу